Главная
 
Главная
Новости
Занимательная математика
Уроки Елены Макаровой
Занимательная химия
Коллекция игр
Мастерская
Праздники
Немецкий
Hameln
Ладошки
Галерея
Янтарный калейдоскоп
Снежный лабиринт
Детский день рождения
Новый год
Сайты - партнеры
Статьи и книги о детстве

 
Пишите мне
 
Математические посиделки 2004г. Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Administrator   
23.01.2009

Хорошо, когда ты все лето  в разъездах – мысли о досуге почти не приходят в голову, ты просто дирижируешь  прогулками, походами, гостями и пр. Так и было у нас каждый год.
А в этом – кредит квартирный, который как можно скорее нужно погасить, пока кризис какой-нибудь не разразился… Значит развлекаться надо на своей территории ….
Так мы и делали, ездили на дачу, принимали гостей и ходили в гости, ждали папу с работы, удивляя его новыми блюдами, но меня все точила мысль о летних занятиях  для шестиклассников, которую посеяла Маша …

И вот мы с Катей обзвонили наших приятелей, их дети занимались у меня «Заниматикой»  год назад – они закричали ура! Придем!


Решили заниматься в понедельник и четверг,  причем я решила их сразу не грузить олимпиадными заданиями, а плавно ввести в это.
Итак, четверг.
Пришли Димка и Игореша, девчонок  планируемых бабушка увезла на дачу, ждем их к понедельнику.
А пока наше занятие начинаем….. с кухни.
Да, да. Я знаю, что Димка чудно печет пироги и под его руководством Катя, Маша и Игорь делают яблочную шарлотку.



Пирог поставили в печь, а сами перешли в комнату.
Маня пристраивается  сзади, она очень стеснительная, и просит меня, что она только будет смотреть…
Я показываю ребятам фокус «Волк и овцы»

«Положи перед собой на стол семь камешков – 5 вместе и 2 отдельно.
Теперь показываю руки – все чисто, без обмана 
Эти 5 камешков – овцы. А эти 2 – волки. Я накрываю их руками. Мои руки – это 2 сарая, где спрятались волки.  Один волк (правый)  подбежал и схватил овцу. ( не разжимая кулака, в котором у меня волк, беру 1 овцу в кулак.)
Второй волк тоже хватает овцу – беру левой.
Первый волк опять хватает, второй тоже. Осталась одна овца – первый ее цап-царап!

Теперь у меня в руке в правой 4,  в левой три. Кулаки сжаты и я продолжаю рассказ.
Вдруг прибежали пастухи – волки испугались и решили отдать овец.

Я возвращаю овец, но кладу с той руки, где 3 камешка – и получается, что в левой ни одного камешка, а в правой 2.  ( а все думают, что по одному )
 Пастухи видят, что овцы  на месте – и уходят прочь. А волки принялись за дело.
И делаю так, как вначале – правой, левой….. В итоге в правой  руке 5 камешков, в левой всего 2.

Теперь мы зовем пастухов. Они вернулись, а волки советуются – как бы нам спастись, заберемся в сарай, притворимся, будто мы спим, пастухи зайдут в другой сарай и увидят, что 5 овец стоят там целы и невредимы.

И показываю ладошки – в одной 5 овец, а в другой 2 волка.

Показала, рассказала – и попросила повторить. 1-й раз не получилось, начали думать – один, другой, третий – догадались все.



 Затем поиграли в игру «Кто меньше»
Играют 2 человека

Игроки задумывают по одному числу от 1 до 5 (числа записывают на бумаге).
Затем они показывают их.
Если числа равны или различаются больше, чем на 1, то каждый игрок получает очки, равные задуманному им числу. Если числа отличаются на 1, то задумавший меньшее число  получает очки, равные сумме двух задуманных чисел.
Игра длится 10 туров, побеждает набравший наибольшее кол-во баллов.


Потом  играли в «Ситуации»
1.    Женщина бросила что-то из окна, после чего умерла. Как это могло быть?
2.    Стояло на дороге ЭТО. Прошла девушка, посмотрела и говорит «Красавица!», шел парень, посмотрел и говорит «Супермен». Проходит старуха , посмотрела и говорит «Баба-яга». Так что же стояло на дороге.
3.    Грабитель влез через окно в дом, огляделся по сторонам, потом преспокойно лег на кровать и заснул. Почему он так сделал?
4.    Джон выиграл гонку, но приз достался не ему. Почему?
5.    Удар, удар! Мимо! Еще удар! Кровь… А потом все спокойно засыпают. Что произошло?
6.    Джек очень любил Мэри. Но однажды, когда Мэри была дома одна, случилась гроза. Когда Джон вернулся домой, она лежала мертвая в луже воды и среди осколков стекла. Что случилось?
7.    Два человека вошли в помещение, увидели, как один убивает другого, спокойно обсудили это и ушли. Почему?
8.    Человеку упал на голову кирпич, а он даже не почувствовал боли. Почему?

Ответы не привожу, вдруг вы захотите поотгадывать.
Ох и развеселились ребятки на этих ситуациях, ну и версии выдвигались. Но половину разгадали, рассуждая и слушая мое (тепло, холодно, горячо)


Потом мы разбирали фокус с таблицей чисел. Его я не показываю, т.к. сил нет набирать таблицу – отсканирую – выложу.

А затем физкульт разминка. Кто сколько набьет пинпонговым шариком .



Я раздала всем листки тетрадные и ножницы. И попросила пролезть сквозь листок, не нарушая его границ.  Это сообразила Катя.



Затем мы решали задачи.

 В стакане находятся бактерии. Через секунду каждая из бактерий делится пополам, затем каждая из получившихся бактерий через секунду делится пополам и так далее. Через минуту стакан полон. Через какое время стакан был заполнен наполовину?

Из книги выпал кусок, первая страница которого имеет номер 328, а номер последней записывается теми же цифрами в каком-то другом порядке. Сколько страниц в выпавшем куске?

В мешке 24 кг гвоздей. Как, имея только весы без стрелки, отмерить 9 кг гвоздей?

А потом, потом вкусно запахло пирогом, и мы с удовольствием его съели с чаем.

 
 
Ладошки...
18304647_8657239_F102357.jpg

Rambler's Top100

Театр детской книги "Волшебная лампа"

Школа Своего Здоровья поможет тебе обрести здоровье

Smartkids.ru: Образование и развитие детей, обзоры игр, методик развития, истории из жизни замечательных детей

Сибирский семейный сайт. Все о детях

интернет-магазин детских книг

© 2007, На Ладошке  
  Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования