Главная
 
Главная
Новости
Занимательная математика
Уроки Елены Макаровой
Занимательная химия
Коллекция игр
Мастерская
Праздники
Немецкий
Hameln
Ладошки
Галерея
Янтарный калейдоскоп
Снежный лабиринт
Детский день рождения
Новый год
Сайты - партнеры
Статьи и книги о детстве

 
Пишите мне
 
Семинар "Эксперименты и исследования" Версия для печати Отправить на e-mail

 Москва. 23 февраля. 12 и 15 часов.Клуб "Солнышко в Лукошке"

 БОЛЬШОЙ ВОРКШОП "Эксперименты и исследования" для родителей с детьми от 5 лет.

Ведущая - Юлия Ремпель (remka)

 

Количество мест ограничено. Предварительная запись в клубе.

 Сайт центра: http://www.sonnchen.ru

Записаться можно по телефону:
8.915.408-22-98 Екатерина.
8.962.904-07-43 Елена

 Что это будет? Вы успеете проделать множество опытов . Исследовать свойства воды и газа, потрогать неньютоновскую жидкость, изучить равновесие, электричество, сделать картезианского водолаза. Поучаствовать в представлении Театра Занимательной Науки, сделать ШОУ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ!  В играх понять, что же там происходит, внутри!...

 Сменная одежда для детей - обязательна :)

 


Конец зимы. Темные длинные вечера. Плохая погода на улице.
Чем заняться, когда многие игры переиграны, книги перечитаны..?

Я приглашаю вас на 10 дневный семинар "Эксперименты и исследования"!



Опыты и эксперименты для детей кочуют из сайта на сайт, из книги в книгу и в общей сложности все делают около 12-15 экспериментов за все детство ребенка.

Как мы проводим эксперименты? Что при этом говорим? Объясняем ребенку сами  или даем ему самому сделать выводы?



Я предлагаю вам создать общую виртуальную лабораторию. С опытами подобранными по темам. Чтобы получив результат в одном опыте ребенок мог предположить результаты следующих. С ведением дневников исследователя. Дети будут вести настоящие бумажные дневники, зарисовывать и записывать результаты наших опытов. Делать предположения. Изобретать... Родители - виртуальные дневники.

Нам очень важно разбудить в ребенке исследователя. Чтобы желание проникнуть в суть процессов, а не запомнить результат было ведущим!



Изучение свойств веществ, понимание связей и отношений явлений.



Этот семинар будет интересен детям от 4 лет... Верхней границы нет. Мы целый год занимались с группой детей от 4 до 10 лет. Все вместе. Вместе рассуждали, экспериментировали. Каждый получил очень много. А тетради с зарисованными экспериментами и научными предположениями стали семейными реликвиями...



Давайте попробуем провести эксперимент с неньютоновской жидкостью. С легкой руки Лены Тебляшкиной мы привезли в лагерь кукурузный крахмал. И целый час дети сидели, опустив руки в миску, превращая жидкость в твердую массу, из которой можно лепить, а потом наблюдая, как в состоянии покоя она утекает сквозь пальцы...



 

Семинар начинается 10 февраля и длится 10 дней. Доступ к этому семинару у активных участников  остается на год. Целый год вы можете продолжать вести дневники, обсуждать свои исследования в клубе участников.
10 дней я выкладываю новые материалы. Много видео и фото материалов.
 "Условия участия здесь"

 

 
Семинар "Математика с помощью приборов! Счеты. Часы. Линейка." Версия для печати Отправить на e-mail

 Этот семинар я провела на двух форумах в интернете. Оба раза очень успешно!

Читательский доступ к семинару можно получить в форуме "На ладошке" в любое время. Вам нужно сообщить мне  о своем желании по адресу  Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script


Изображение

 Совершенно таинственные предметы. Костяшки счет, скользящие по стержню. Светлые и темные. Их непрерывно хочется двигать пальцами.



Изображение

Часы. Такие разные. Песок, пересыпающийся из верхней колбы в нижнюю. Часы из свечи. Водяные часы. Часы со стрелками, которые можно двигать.

Изображение

Линейки. Короткие и длинные. Металлические. Пластиковые. Деревянные. Числа, палочки - длинные и короткие, штрихи.

Изображение

Я приглашаю вас на 10 дневный семинар.
Мы будем изучать математику с помощью этих замечательных предметов.

- Числовые последовательности. Больше - меньше. Сложение и вычитание. Составление и решение задач на счетах. Для продвинутых пользователей - умножение и деление. Быстросчет.
Секреты корейских школьников.

- Что показывают часы. Читать время. Задачи на часах. Мемори, помогающие понимать время. Часовая мастерская - вы даже не представляете, сколько разнообразных часов можно сделать.

- Решать задачи с помощью линейки? Возможно!
Царство прямых линий.

 

А сейчас отзывы участников семинара:

 

 Юля, огромное спасибо за семинар. Нам очень понравилось. Я даже не знаю какие слова тебе подобрать, но когда мы увлечены вместе, всей семьёй, то мне это ещё больше нравится. Мы все увлеклись устным счётом, особенно Катрин.

Мы с Кристианом даже играть как-то интересней стали.
А Кристиан тут мне вчера сказал, что он своему другу рассказал о счётах, часах и тому стало интересно. Вот попросился к нам приходить на счётах считать. А это самое главное, что им интересно. Мне лично очень нравится, что я получаю информацию, советы, а потом уже адаптирую для своих детей, сама что-то придумываю. Спасибо.

Юлечка, спасибо огромное!!! Мне ВСЁ очень понравилось! Это мой любимый стиль ведения семинара. Когда получаешь некий сгусток, который потом разматываешь, распутываешь во все стороны, ловишь отражение своих мыслей и совершенно новые мысли и идеи... Вобщем, высший класс!!!

Юля, и я очень-очень-очень благодарна!
Присоединяюсь к словам Лены- мне очень нравится твой способ подачи материала, все в системе и очень интересно, увлекательно, В ИГРЕ!
Спасибо!

 

Юля, присоединяюсь к каждому слову девочек. СПАСИБО ОГРОМНОЕ за этот семинар. Для нас он был первый, и  я точно знаю, что не последний:). Для меня этот семинар ассоциируется с шляпой фокусника, из которой он все тянет и тянет нескончаемые "заячьи уши"
СПАСИБО ВАМ!
 
 

Спешу и я поблагодарить за семинар. Я тоже первый раз принимаю участие ..хоть и в качестве читателя .Но на активного участника я бы не потянула ...Что-то сутки у меня короткие...

Так всё здорово ...и оказываетя легко и просто. До этого я столько инфы перелопатила в нете ...в итоге сама запуталась ...не знала в каком же направление двигаться ...Благодаря твоему семинару наконец у меня всё в голове встало на свои места .Во всяком случае я теперь знаю в каком направление двигаться и какими шагами.
Спасибо большое ...Подумываю о заниматике ...но пока ещё и здесь непаханное поле ...играть не переиграть .А дальше видно будет.
Кстати сегодня случайно попали в детский магазин -а там игра "Wer war*s?"-ну как же пройти мимо...преобрели.. и уже поиграли .Понравилось .Спасибо.
 
 
 
 Юлечка,мне хочется этот семинар назвать семинарищем ,так как за 10 дней ты дала такой объём информации ,что хватит не на один год.
Устный счёт,математические игры ,делание математики своими руками и т.д. - всё очень интересно,увлекательно , а главное доступно,так как всё купить невозможно,а сделать руками можно действительно всё,было бы желание ;-D
Спасибо тебе.
 

 Юлечка, спасибо преогромнейшее!

По умному это называется "развитие познавательного интереса" к предмету - к математике!. У нас по крайней мере так получилось:). Мальчишки мои уже немаленькие, но для них было немало открытий!!
Счеты поразили всех - особобенно страших детей(Лешкиных одноклассников, им 12 лет) Некоторые увидели их в первый раз! Пришлось рассказывать и показывать. Были поражены как это просто! И как полезно.
Теперь вижу, что при сложении в уме Сашка представляет себе косточки на счетах (помните детей, которые в в оздухе пальцами перебирали, как на соробане..) Вот у нас так же!
В автобусе легко складывает, сколько нужно заплатить за 2 билета, за 3, однажды сидел рядом с водителем и точно говорил сколько кому надо давать сдачи. Спрашиваю, как считаешь, а он - ну так ведь 6 и 4 - это 10, значит 4 руб. сдача. Мама, это же просто!

Вот за эту легкость, за то что числа так легко и играючи вошли в нашу жизнь и хочется сказать огромное спасибо!

А уж про часы и не говорю! Теперь любимая игрушка - это часы! И никаких проблем с узнаванием времени- хоть 22-15, хоть 13-50, все легко и понятно! И тоже - "Мама, ну это же просто! Смотри..."

А еще спасибо за поиски всяких часов, за пролитую воду и просыпаные крупы, за поиски, как чего померять! За сплочение всей семьи вокруг математических понятий!

 

 Юля, огромное спасибо за семинар!!!

Подписываюсь под всеми словами девочек. Это было что-то! Очень захватывающе!

Даже несмотря на мою занятость именно в эти дни мы успели с Георгом всласть позаниматься! И как радостно - что столько ещё впереди! ;) :yes:

Так интересно было наблюдать со стороны, как ребёнок совершает первые в своей жизни открытия... Столько наизобретал всего... К сожалению у нас сломался фотоаппарат :cry: , я не могла сразу выкладывать фотки по ходу занятия :-( , думаю восполнить эту потерю, как только мы найдём полноценную замену.

Не менее интересны были его рассуждения. Догадался он таки сам, чем же неудобен был древний абак ;) :) , Потом стал нанизывать макароны и бусины на шпажки, воткнутые в губку, понял, что и они соскальзывают, и тут догадался закрыть с другой стороны ещё одной губкой. Вот тут-то я и показала ему настоящие счёты. О, говорит, я уже что-то подобное где-то видел... Ушёл, через пол часа притаскивает детскую энциклопедию со страничкой "История вычислительной техники", и там действительно фотка соробана. Мы эту статью ещё не читали, видимо сам рассматривал картинки...
Какая же у детей фотографическая память, как важно не упустить этот момент - его способность и восприимчивость к новым знаниям! Спасибо, Юля, что стимулируешь нас к этому! ;) :yes: (А счёты свои сделал потом из веточек и желудей - мы сейчас всякие поделки из природного материала делаем, ждём Фею Осени :) , так он решил и сюда их применить...

Потом был интересный момент: На вопрос, какие ассоциации вызывает переход от 10 единиц к десятку, придумал - так астероиды и метеориты сплавляются в планеты (У нас сейчас Космос - "больная" тема... Уже и ракету дома пытался запускать... 8-) :) ) А потом, говорит, - планеты объединяются в звёздные системы.... И решили мы это с ним всё слепить - из камешков и пластилина.

Тут он начал считать звёзды, заменять их десятками..., и вдруг говорит:" Нет, не всегда можно всё заменить! Ведь даже миллион звёзд не может заменить одну-единственную... Ведь где-то там живёт Маленький принц!... И хоть его планета очень мала, её нельзя заменить даже на тысячу других... И для Принца его одна Роза была важнее и имела больше значения, чем все другие розы в саду..." Вообщем тут его понесло... ;) :) Посидел в задумчивости, говорит: "Мам, пойдём лучше снова почитаем про Маленького принца." Мы конечно пошли. Да, думаю про себя, не вышло из тебя сегодня математика..., А потом вспомнился один анекдот:

Встречаются спустя много лет двое учёных.
Один спрашивает другого:"Ну, как тот твой ученик? Он подавал такие большие надежды..."
- "Он стал поэтом. Для математика у него было слишком мало воображения..." ;) ;-D

Ну, с этим у нас всё в порядке, подумала я, воображения хватает..., будем дальше дерзать математические высоты. :)

Со счётами мы ходили в настоящий магазин, и прежде, чем положить товар в тележку, откладывали его на счётах. Как ему было радостно, когда сумма на кассе сошлась с нашей... [mosking]

Часы придумал магнитные...
Ещё хочу сказать, что и я сама получила огромное удовольствие от семинара, научилась заново считать ;) :) ,
и как оказывается, действительно, тренировка помогает: Спустя две недели дело идёт гораздо быстрее!

 

"ДРУГИЕ ОТЗЫВЫ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ"

 

24, 26 и 27 февраля  в клубе "Солнышко в лукошке" состоятся семинары для родителей старших дошкольников и младших школьников "Математика с помощью приборов! Счеты. Часы. Линейка."

Количество мест ограничено. 

Предварительная запись в клубе. 

Сайт центра: http://www.sonnchen.ru

Записаться можно по телефону:
8.915.408-22-98 Екатерина.
8.962.904-07-43 Елена

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 
Игра "Десяток" . Состав числа 10. Версия для печати Отправить на e-mail

Игра в «Десяток».


Несколько таких игр – и ваш ребенок будет знать состав ДЕСЯТИ назубок.
Для игры приготовьте восемнадцать картонных карточек, т.е. два набора цифр от 1 до 9. Если ребенок не знает состава десяти можно нарисовать зайцевский десяток, десять квадратиков, белых и черных, черные показывают число на карточке, белые – сколько дополнить до десяти.

 

Если взять карточку  семь - на ней  нарисована цифра семь , семь черных и три белых квадратика.

Можно взять карты из большой колоды. 

 

Карточки перемешать, раздать каждому (этот набор для двух игроков) по пять  карт, остальные сложить в стопку – это базар.


Игроки смотрят на свои карты, если из двух карт можно составить десять , например два  и восемь , их откладывают в паре лицом вверх.

 Если пар больше нет, первый игрок просит у партнера недостающую карточку – например, дай пятерку, … Если у партнера нет этой карточки, он отправляется на «базар», т.е. берет одну карточку из стопки. Если она оказалась той, что он просил, он откладывает пару и делает еще ход, если нет, ход переходит к другому.


Выигрывает тот, кто собрал больше «десяток».

 
"Числовые коды" Версия для печати Отправить на e-mail

Представь себе, что ты исследуешь территорию, не отмеченную на карте.Вот каменная плита. На ней видны какие-то странные знаки, похожие на числа. В конце концов ты определишь, что значит каждый символ.

 

      

Как ты думаешь, что это за число?
Как бы ты записал число 82?
А 56?
Попробуй 170!

 

 

Составь несколько чисел и посмотри, сможет ли твой друг разгадать их.
Узнай о других системах счисления. Вавилонская система - просто удивительная!
"Числовые схемы и орнаменты" Эндрю Кинг
 
Математические посиделки 2004г. Версия для печати Отправить на e-mail

Хорошо, когда ты все лето  в разъездах – мысли о досуге почти не приходят в голову, ты просто дирижируешь  прогулками, походами, гостями и пр. Так и было у нас каждый год.
А в этом – кредит квартирный, который как можно скорее нужно погасить, пока кризис какой-нибудь не разразился… Значит развлекаться надо на своей территории ….
Так мы и делали, ездили на дачу, принимали гостей и ходили в гости, ждали папу с работы, удивляя его новыми блюдами, но меня все точила мысль о летних занятиях  для шестиклассников, которую посеяла Маша …

И вот мы с Катей обзвонили наших приятелей, их дети занимались у меня «Заниматикой»  год назад – они закричали ура! Придем!


Решили заниматься в понедельник и четверг,  причем я решила их сразу не грузить олимпиадными заданиями, а плавно ввести в это.
Итак, четверг.
Пришли Димка и Игореша, девчонок  планируемых бабушка увезла на дачу, ждем их к понедельнику.
А пока наше занятие начинаем….. с кухни.
Да, да. Я знаю, что Димка чудно печет пироги и под его руководством Катя, Маша и Игорь делают яблочную шарлотку.



Пирог поставили в печь, а сами перешли в комнату.
Маня пристраивается  сзади, она очень стеснительная, и просит меня, что она только будет смотреть…
Я показываю ребятам фокус «Волк и овцы»

«Положи перед собой на стол семь камешков – 5 вместе и 2 отдельно.
Теперь показываю руки – все чисто, без обмана 
Эти 5 камешков – овцы. А эти 2 – волки. Я накрываю их руками. Мои руки – это 2 сарая, где спрятались волки.  Один волк (правый)  подбежал и схватил овцу. ( не разжимая кулака, в котором у меня волк, беру 1 овцу в кулак.)
Второй волк тоже хватает овцу – беру левой.
Первый волк опять хватает, второй тоже. Осталась одна овца – первый ее цап-царап!

Теперь у меня в руке в правой 4,  в левой три. Кулаки сжаты и я продолжаю рассказ.
Вдруг прибежали пастухи – волки испугались и решили отдать овец.

Я возвращаю овец, но кладу с той руки, где 3 камешка – и получается, что в левой ни одного камешка, а в правой 2.  ( а все думают, что по одному )
 Пастухи видят, что овцы  на месте – и уходят прочь. А волки принялись за дело.
И делаю так, как вначале – правой, левой….. В итоге в правой  руке 5 камешков, в левой всего 2.

Теперь мы зовем пастухов. Они вернулись, а волки советуются – как бы нам спастись, заберемся в сарай, притворимся, будто мы спим, пастухи зайдут в другой сарай и увидят, что 5 овец стоят там целы и невредимы.

И показываю ладошки – в одной 5 овец, а в другой 2 волка.

Показала, рассказала – и попросила повторить. 1-й раз не получилось, начали думать – один, другой, третий – догадались все.



 Затем поиграли в игру «Кто меньше»
Играют 2 человека

Игроки задумывают по одному числу от 1 до 5 (числа записывают на бумаге).
Затем они показывают их.
Если числа равны или различаются больше, чем на 1, то каждый игрок получает очки, равные задуманному им числу. Если числа отличаются на 1, то задумавший меньшее число  получает очки, равные сумме двух задуманных чисел.
Игра длится 10 туров, побеждает набравший наибольшее кол-во баллов.


Потом  играли в «Ситуации»
1.    Женщина бросила что-то из окна, после чего умерла. Как это могло быть?
2.    Стояло на дороге ЭТО. Прошла девушка, посмотрела и говорит «Красавица!», шел парень, посмотрел и говорит «Супермен». Проходит старуха , посмотрела и говорит «Баба-яга». Так что же стояло на дороге.
3.    Грабитель влез через окно в дом, огляделся по сторонам, потом преспокойно лег на кровать и заснул. Почему он так сделал?
4.    Джон выиграл гонку, но приз достался не ему. Почему?
5.    Удар, удар! Мимо! Еще удар! Кровь… А потом все спокойно засыпают. Что произошло?
6.    Джек очень любил Мэри. Но однажды, когда Мэри была дома одна, случилась гроза. Когда Джон вернулся домой, она лежала мертвая в луже воды и среди осколков стекла. Что случилось?
7.    Два человека вошли в помещение, увидели, как один убивает другого, спокойно обсудили это и ушли. Почему?
8.    Человеку упал на голову кирпич, а он даже не почувствовал боли. Почему?

Ответы не привожу, вдруг вы захотите поотгадывать.
Ох и развеселились ребятки на этих ситуациях, ну и версии выдвигались. Но половину разгадали, рассуждая и слушая мое (тепло, холодно, горячо)


Потом мы разбирали фокус с таблицей чисел. Его я не показываю, т.к. сил нет набирать таблицу – отсканирую – выложу.

А затем физкульт разминка. Кто сколько набьет пинпонговым шариком .



Я раздала всем листки тетрадные и ножницы. И попросила пролезть сквозь листок, не нарушая его границ.  Это сообразила Катя.



Затем мы решали задачи.

 В стакане находятся бактерии. Через секунду каждая из бактерий делится пополам, затем каждая из получившихся бактерий через секунду делится пополам и так далее. Через минуту стакан полон. Через какое время стакан был заполнен наполовину?

Из книги выпал кусок, первая страница которого имеет номер 328, а номер последней записывается теми же цифрами в каком-то другом порядке. Сколько страниц в выпавшем куске?

В мешке 24 кг гвоздей. Как, имея только весы без стрелки, отмерить 9 кг гвоздей?

А потом, потом вкусно запахло пирогом, и мы с удовольствием его съели с чаем.

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 Следующая > В конец >>

Всего 1 - 9 из 17
 
Ладошки...
12662716_11660175_169973561_c044440644.jpg

Rambler's Top100

Театр детской книги "Волшебная лампа"

Школа Своего Здоровья поможет тебе обрести здоровье

Smartkids.ru: Образование и развитие детей, обзоры игр, методик развития, истории из жизни замечательных детей

Сибирский семейный сайт. Все о детях

интернет-магазин детских книг

© 2007, На Ладошке  
  Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования